Фирмы производителей автозапчастей для китайских автомобилей

Фирмы производителей автозапчастей для китайских автомобилей

08.08.2016

В огромном количестве запчастей к импортным автомобилям, которое появилось на современном рынке, очень трудно разобраться неискушенному автолюбителю. Какие автозапчасти лучше - оригинальные или лицензионные? Рядом с изделиями знаменитых фирм Gatse, Bosh, Sachs продается продукция, выпущенная малоизвестными Kamoka, Yamato, Starline и других.

Магазины автодубликатов могут торговать деталями, которые к концернам никакого отношения не имеют. Такие изделия не всегда бывают точной копией оригинала, с которого конструируются. Перед продажей на вторичном рынке все эти детали проходят сертификацию. Дубликаты для американских и японских авто пользуются спросом, потому что оригинальное оборудование продается по высоким ценам.

Группы производителей не оригинальных автодеталей

Автодубликаты выпускают три типа предприятий:

  1. Производители – крупные фирмы с солидным штатом квалифицированных сотрудников, с собственными лабораториями, заводами и контролирующими службами. Много лет такие компании занимаются выпуском определённых изделий для ведущих брендов. В пример можно привести шведскую компанию SKF, которая вышла на рынок с собственными автомобилями с названием Volvo. Фирма Volvo отделилась и стала брендом, а SKF занялась производством подшипников.
  2. Упаковщики – компании, не имеющие собственного производства, которые занимаются только закупкой и перепродажами товаров для автомобилей. К ним относятся Meyle, Klokkerholm, Basburg, Febi и т. д. Есть упаковщики, дешево пакующие и продающие всё подряд, но среди них есть те, которым важна собственная репутация. Они имеют даже собственный отдел контроля качества.
  3. Фирмы-однодневки относятся к особой категории коммерческих структур. Чтобы получить возможность писать на коробках с автозапчастями «Germany», они регистрируют юридическую фирму в пригороде Мюнхена, например. У китайского производителя такие компании закупают всё то, что другим даром не нужно, упаковывают и сбывают на рынке. Когда покупатели перестают покупать «качественные» товары нового «бренда», фирма исчезает. Но ее учредители тут же регистрируют новое имя, и всё повторяется. Правда, есть вариант без регистрации, когда осуществляются крупные заказы товаров одного вида, товары такие без определенного опыта отличить от качественных очень трудно.

Такая структура является достаточно размытой из-за постоянных слияний и перепродаж компаний. В борьбе за существование конкурирующие организации постоянно расширяют ассортимент, при этом производители переходят в статус паковщиков, а упаковщики приобретают заводы производителей и сами начинают производить брендовые запчасти. Весь этот хаос на рынке автозапчастей делает очень неоднозначными оценки качества того или иного изделия.

Схемы деятельности производителей и паковщиков на рынке

Грань между паковщиками и производителями очень размыта. Как и положено, собственноручно разработанные детали могут разрабатываться производителем, а при желании под собственным брендом они упакуют и продадут продукцию конкурентов.

Конкуренты проводят исследования сервисных центров автопроизводителя, выявляя недочёты конструкторов, быстро исправляют их руками собственных конструкторов и выпускают на рынок уже улучшенные товары. Например, дочерняя компания фирмы Federal Mogul американская фирма MOOG занимается проведением собственного технического контроля и иногда дорабатывает характеристики продукта.

Производитель может заниматься закупками готовых запчастей китайского производства. Две одинаковые детали с одного конвейера могут продаваться в коробке с надписью «SKF» и коробке, подписанной каким-то «Febest». Преимущество заключается в наличии отдела качества у известного бренда, поэтому шанс приобрести бракованную запчасть существенно снижается.

В пример можно привести также фирму Timken – мирового лидера по производству конусных подшипников. Заказы для собственных нужд эта фирма размещает в Китае.

Итак, Китай – мировой лидер по объемам выпуска запчастей для всех марок автомобилей: более 10 тысяч предприятий открыто на территории государства. Сотрудничая с китайским производителем, можно быстро достичь успеха в автомобильном бизнесе.

Возврат к списку